Квест — задание, получаемое от НПС, с заранее прописанными сюжетом, развилками, участвующими квестовыми НПС и их способностями, уровнем сложности и наградой. Квестовый НПС (КНПС) — особый вид НПС, отыгрываемый пользователем, а не администратором ролевой, создающийся по определенному, строго заданному шаблону Создатель квеста (далее Создатель) — игрок ролевой, создавший квест (неожиданно, да?) Участник квеста (далее Участник) — игрок, в ролевом процессе получивший квест Тупой игрок — участник, выполняющий во время квеста действия, которые очевидно к нему не относятся (название сменить) Событие — ключевой элемент квеста, помогающий участнику продвинутся в его выполнении. Одно событие может включать в себя несколько постов (например, диалог или драка). Суммарная стоимость награды — каждая вещь имеет цену в золоте (например, серебряный меч стоит 2000 золотых). Стоимость предметов, выдаваемых в награде, определяет администратор.
Меньше затраты сил на придумывание и отыгрывание квестов, так как эта часть делегирована на пользователей. Роль администрации сводится к проверке анкет и квестов, отыгрыванию уникальных НПС (учителей, Йодисов, барменов и т.д.) и генерации случайных событий в ролевой (например, Габа и Фискар в Таверне. Игроки не брали у администратора связанный с ними квест, но благодаря такому случайному событию разнообразился геймплей
Для участников Сюжет квеста определен заранее, так что вы вряд ли умрете от недоброжелательного камня. Время ответа на посты значительно меньше, так как создатель квеста не ведет (вероятно) еще десять таких же (как сейчас, когда квесты создаются только администратором). Кроме того, благодаря прописанному сюжету создателю даже не нужно придумывать следующий ход, а только реагировать на действия участника. Награда аналогична квестам, которые вы проходите сейчас
Для создателей Вы получаете актив не только в виде отыгрыша анкеты, но и в виде ведения квеста. Вы можете реализовать любые свои творческие идеи. Также за качественное создание и отыгрывание квестов я предлагаю ввести уникальные награды.
Эта часть решает проблему оверпаверд НПС. Пользователи могут добавить в квесты только строго ограниченных по силе НПС.
[Житель] – ОУРП 10-20. Может обладать оружием не выше бронзового качества, не владеет маной. [Источник квеста] – ОУРП зависит от класса квеста. Это персонаж, от которого участник получает квест. [Враг I] – ОУРП до 50. Может обладать оружием и броней не выше серебряного качества, владеть 2 не смертельными магическими способностями [Враг II] – ОУРП до 100. Может обладать оружием и броней не выше железного качества, владеть 3 магическими способностями, одна из них может быть смертельной.
Примечание: Названия нужно переработать при введении =) Типов противников может быть больше (босс, рейдовый босс, “враги“ других уровней). Но для демонстрации идеи достаточно и этого.
Эта часть решает проблему слишком больших наград и слишком сложных квестов. Основные ограничения — уровень опасности квеста, суммарное ОУРП КНПС, число событий квеста и награда. Создатели, успешно отыгравшие пару квестов более низкого уровня, получают доступ к созданию более сложных квестов. [Простой] Суммарное ОУРП КНПС не выше 100. Число КНПС не больше 5. Участник может получить легкое ранение (не теряет конечности, не умирает). Длительность самой длинной ветви квеста не более 5 событий (при условии не тупого игрока) Суммарная стоимость награды не выше 5000 золота. [Средний] Суммарное ОУРП КНПС не выше 300. Число КНПС не больше 7. Участник может получить среднее ранение (потерять конечность можно, не умирает). Длительность самой длинной ветви квеста не более 7 событий (при условии не тупого игрока). Суммарная стоимость награды не выше 20000 золота. И т.д. Примечание: Если идея получит развитие, предлагаю увеличить число классов квестов, сменить названия (для соответствия духу рпг) и подробнее проработать ограничения.
Открытая информация • Название (если нужно) • Краткое описание (реально краткое, слов 20. Админу лень читать) Описать о чем квест. • Класс квеста • Источник квеста Описать КНПС-источник квеста, с артом и характером • Стартовая локация
Скрытая информация (располагается в скрытом тексте) • Остальные КНПС Указать [источник квеста]. Описать особое снаряжение и способности враждебных и союзных КНПС, их ОУРП и классы, локации, в которых они появляются (возможно, просто локация участника). Если есть диалоги с ними — краткое (опять же, 20 слов) описание характера. Обязательно найти и прикрепить арты. • Локации квеста Перечислить все локации, в которых проходит квест. Старайтесь использовать уже известные локации. Если требуется новая локация — обоснуйте зачем, а затем качественно и непротиворечиво остальным локам мира опишите ее, прикрепите арт и правильно оформите, чтобы администратору было легче создать локацию для вашего квеста. • Сюжет Самый сок квеста. Так как ограничения на опасность для участника, награду и длительность и так определены уровнем квеста, в этом пункте создателю дается полная свобода для творчества.
Сюжет строится из событий, чтобы были возможны ограничения класса квеста. Вот возможный, но не исчерпывающий список событий: диалог, сражение, погоня, поиск предмета, побег.
Сюжет может иметь несколько ветвей, которые зависят от действий участника. Постарайтесь предусмотреть так же и альтернативный вариант, на случай, если участник действует не так, как вы хотите (при этом не является тупым игроком).
В подфоруме Бизнес и развлечение -> Ивенты (или в новом, выделенном под квесты подфоруме) создать тему с названием квеста. В ней описать квест, согласно приведенному выше шаблону. Не забывайте пользоваться скрытым текстом. Чтобы взять квест, участник должен отписаться в теме и в ролевом процессе провзаимодействовать с источником квеста. Далее, создатель отыгрывает необходимых КНПС и результаты действий участника (например, результат поиска информации в книге) согласно сюжету квеста. Когда квест выполнен, администратор ролевой выдает награду участнику (и поощрение создателю, если таковое предусмотрено).
Если вдруг идея покажется админу интересной, я готов помочь с ее реализацией. Вот возможные пути развития: • Калибровка классов КНПС и классов квестов, а также расширение их числа • Уточнение понятия “событие“, создание наиболее полного их списка • Определение поощрений за квест для создателей, критерии качества отыгрыша • Более точные формулировки в каждом из пунктов • Решение проблемы накрутки. Систему квестов можно абузить, если два пользователя поочередно создают и участвуют в простых квестах, разделяя награду. Также, если будет производится запуск этой идеи, предлагаю сначала выкатить бету (выбрать ролевиков и попробовать на них), чтобы выявить остальные возможные недостатки
Примерно так будут оформляться пользовательские квесты Название: Редкая книга Описание: Известный коллекционер владеет исторически ценной книгой, которая нужна общедоступной библиотеке. Нужно ее заполучить. Класс квеста: Простой Источник квеста:
[ОУРП — 12] Райнеша эл`Арти
Эльф-библиотекарь в общедоступной библиотеке Октагона. Немного застенчивая, но строгая. Боится орков. Стартовая локация: Общедоступная библиотека.
Скрытый текст Остальные КНПС:
[ОУРП — 38] Враг I
Джошуа фон Маттерфью
Харизматичный коллекционер. Живет в богатом доме в Жилом районе. Пренебрежительно относится ко всем, кроме эльфов и людей. Говорит высокопарно.
[ОУРП — 40] Враг I Кривой зуб
Агрессивный полуорк, пытающийся обокрасть вас после получения книги. Оружие: бронзовый кинжал. Магические способности: 2-х секундная невидимость. Использует раз за бой, для использования нужна концентрация.
Локации квеста: Общедоступная библиотека, Жилой район
Сюжет: Райнеша эл`Арти рассказывет о ценности книги. Она говорит, что достать ее можно у Джошуа фон Маттерфью в Жилом районе. Также говорит, что библиотека щедро заплатит. Если игрок полуорк, пытается отвязаться и квест выдаст только если тот убедит, что не агрессивен. На остальные расспросы пытается отвязаться от игрока, явно показывая незаинтересованность.
Если игрок не пошел к Джошуа сразу, тот уйдет по делам и не откроет дверь. Квест заканчивается провалом, награда не выдается.
Если сказать Джошуа, что пришел из библиотеки, он захлопнет дверь, но участник заметит открытую форточку. Предлагается украсть книгу.
Книга находится в личном кабинете Джошуа. Если за три поста участник ее не находит, Джошуа его обнаружит и вызовет стражу. Квест провален, участник отправляется в тюрьму.
Если же сказать, что просто интересуешься историей (а не пришел из общедоступной библиотеки), Джошуа можно уговорить взять на время эту книгу, почитать.
Когда участник выходит/вылазит из дома с книгой, его поджидает Кривой зуб. Он быкует, пытается отнять книгу, ввязывается в драку. Если не победить его за два поста, прохожие вызовут стражу. Квест провален, участник в тюрьме. Если же избежать драки или победить достаточно быстро, то можно вернутся в Общедоступную библиотеку. Квест выполнен, награда выдается.
Награда: пропуск в Королевскую библиотеку (но не в другие части Замка короля).
Lait., такую систему квестов практиковали в прошлых ролевых, только ты предлагаешь, чтобы ролевики сами себе их создавали. Степень выполнения этих квестов будет зависеть от создателя квеста, который может внезапно пропасть и весь квест похериться. Далее юзер не в праве использовать НПС, это привилегия команды ролевой и её основная обязанность. И в конце добавлю, что ролевик может дать другому ролевику квест в свободной форме, указав цель и награду, а тот уже решает выполнять его или нет.
Отец (09.01.2020, 16:31) писал:ты предлагаешь, чтобы ролевики сами себе их создавали
Вообще-то это основное отличие от подобных систем в прошлых ролевых. Благодаря этому интересно играть не только участнику, но и создателю квеста
Отец (09.01.2020, 16:31) писал:Степень выполнения этих квестов будет зависеть от создателя квеста, который может внезапно пропасть и весь квест похериться
Так же внезапно может пропасть (и иногда пропадает, смотри мемы) админ ролевой. Только в таком случае херятся абсолютно все квесты, для каждого игрока ролевой.
Отец (09.01.2020, 16:31) писал:юзер не в праве использовать НПС, это привилегия команды ролевой
Это основная проблема ролевой, я уже описал, почему
Отец (09.01.2020, 16:31) писал:ролевик может дать другому ролевику квест в свободной форме
С этим есть целый ряд проблем. Во первых, чтобы это произошло, нужно правильно отыграть такую ситуацию: у выдающего квест должна быть цель, с которой он этот квест выдает, и мотивация выдать квест конкретному игроку. Второй игрок при этом должен иметь мотивацию взяться за квест. Не все игроки могут это правильно отыграть. В моей реализации квестов такая проблема возникает только для игрока, берущего квест. Но она решается аналогично тому, как квесты берут у НПС сейчас. Во вторых, награда за такой квест не может быть какой-то уникальной вещью, следовательно игрокам просто не интересно участвовать в таких квестах. В третьих, значительно ограничен формат таких квестов и меньше места для творчества, так как у выдающего квест игрока нет возможности отыгрывать НПС, и исход квеста зависит исключительно от желания левой пятки администрации.
Я думаю, что с учетом приведенных уточнений стоит рассмотреть идею подробнее
Lait. (09.01.2020, 16:48) писал:Вообще-то это основное отличие от подобных систем в прошлых ролевых. Благодаря этому интересно играть не только участнику, но и создателю квеста
в связи с малым количеством качественных ролевиков, это будет использовать 2-3 людьми для собственного блага. Так как награды по идее будут браться из воздуха, а не из кармана дающего квест, ибо уйдет много денег в никуда, то количество дающих этот квест уменьшается до людей, у которых есть вообще валюта.
Lait. (09.01.2020, 16:48) писал:Так же внезапно может пропасть (и иногда пропадает, смотри мемы) админ ролевой. Только в таком случае херятся абсолютно все квесты, для каждого игрока ролевой.
Я пропадаю по праздникам, так как не робот и тоже хочу отдохнуть. Но посты пишу стабильно, в этом есть гарантия. А гарантии, что юзеру не надоест ролить нет, он может просто уйти из-за проблем на учебе и все его созданные квесты будут провалены, а это потерянное время и интерес.
Lait. (09.01.2020, 16:48) писал:Это основная проблема ролевой, я уже описал, почему
Это не проблема, это распределение обязанностей. У модераторов ролевой и админа есть гарантии, что они будут стабильно давать посты, в отличии от юзеров, для которых это просто игра. Если предоставить юзерам в открытый доступ использовать нпс, то смысл тогда вообще держать кр, просто откроем песочницу и пусть все ролят как хотят.
Lait. (09.01.2020, 16:48) писал:С этим есть целый ряд проблем. Во первых, чтобы это произошло, нужно правильно отыграть такую ситуацию: у выдающего квест должна быть цель, с которой он этот квест выдает, и мотивация выдать квест конкретному игроку. Второй игрок при этом должен иметь мотивацию взяться за квест. Не все игроки могут это правильно отыграть. В моей реализации квестов такая проблема возникает только для игрока, берущего квест. Но она решается аналогично тому, как квесты берут у НПС сейчас. Во вторых, награда за такой квест не может быть какой-то уникальной вещью, следовательно игрокам просто не интересно участвовать в таких квестах. В третьих, значительно ограничен формат таких квестов и меньше места для творчества, так как у выдающего квест игрока нет возможности отыгрывать НПС, и исход квеста зависит исключительно от желания левой пятки администрации.
Давать квест в свободной форме намного легче, в этом нет проблем. Приведу пример: Ты хозяин лавки и тебе надо раздобыть поставщика продуктов. Находишь ролевика и даешь ему задание словить несколько животных, он идет в лес, использует свои охотничьи навыки и добывает для хозяина лавки нужные ему мясо, шкуры и тд. Оба в плюсе. Также во время охоты, поставщик может получить ранения и тд, это уже случайные события. Так рп процесс выглядит более живым, и не надо превращать это в дрочильню, как было в прошлых ролках.